С самого начала своего существования сервис Humble Bundle вплотную сотрудничал с благотворительными организациями и позволял перевести все деньги, которые вы платите за очередной бандл, в помощь нуждающимся. Однако теперь хозяева площадки готовят изменения, где существенно ограничат распределение долей.

На протяжении всех одиннадцати лет в бандлах от Humble существовал слайдер, разбитый на три категории — разработчик (или издатель), Humble и благотворительность. Благодаря этому пользователь мог свободно выбирать, кто какую долю получит с его оплаты. Препятствий не было: скажем, слайдеры позволяли снизить долю разработчиков и Humble до полного нуля.

Накануне хозяева сервиса представили обновлённую структуру страниц для бандлов. Humble хочет освежить дизайн и добавить особенности, благодаря которым станет удобнее ориентироваться в контенте.

Например, в новом дизайне проще понять, какие игры включены в разные уровни оплаты: больше не нужно листать до низа, чтобы узнать всё наполнение бандла.

Слайдеры собираются убрать совсем. Вместо них будет выпадающий список, где чётко расписано, какая из сторон сделки сколько получает, а покупатели могут выбрать две опции — стандартную и с повышенной долей для благотворительности. Судя по комментариям хозяев сервиса, максимум в пользу нуждающихся можно перевести 15% от суммы покупки.

Полностью новый дизайн собираются запустить к концу мая, но первые испытания проводятся уже сейчас. Как пишет Humble, таким образом сервис оценивает поведение пользователей.

Публика встретила новости в штыки: кто-то обвиняет Humble в том, что она всего лишь пытается увеличить свою прибыль и одновременно получать налоговые льготы за поддержку благотворительности, кто-то недоволен тем, что пользователей лишают выбора, а кто-то считает, что это лишь ослабляет бренд Humble и в долгосрочной перспективе не принесёт никому выгоды.

Есть и альтернативные мнения: мол, если вы так радеете за благотворительность, то почему бы просто не переводить деньги организациям напрямую, без игр в качестве награды?

Humble о ситуации пока не высказывалась: не исключено, что она всё-таки оставит слайдеры на месте — не зря же новый дизайн называли тестовым. Известно, что за все годы своего существования Humble перевела на благотворительность свыше $190 миллионов.

Так выглядит новое распределение долей: вместо трёх свободно настраиваемых слайдеров есть только список из двух вариантов.