Не так давно стало известно, что перезагрузку серии Perfect Dark будут делать совместно с Crystal Dynamics. Выглядит как неочевидное решение: игрой занимается полноценная новая студия Microsoft под названием The Initiative, что там забыла студия Square Enix? Судя по небольшому расследованию VentureBeat, реальность оказалась обыденной: это просто посчитали наиболее эффективным решением.

Как говорят источники портала, цепочка событий получилась следующей:

  • Сейчас Perfect Dark покидает стадию прототипирования и пре-продакшена — в этот момент студии обычно наращивают штат, потому что для полномасштабного производства необходимо много дополнительных рук.

  • Переход на новый этап занимает больше времени, чем рассчитывала Microsoft. Во-первых, искать и нанимать сотни разработчиков — это всегда тяжёлый процесс. Во-вторых, сейчас всё усложняется пандемией. В-третьих, возникают проблемы со сплочённостью команды — для The Initiative как студии Perfect Dark станет первым проектом.

  • В итоге Microsoft пришла к выводу, что нанять уже готовую команду — это проще, чем набивать шишки на новой. Это не значит, что The Initiative больше не ищет сотрудников, но производство Perfect Dark за счёт Crystal Dynamics должно пойти бодрее.

Ещё один немаловажный плюс: глава The Initiative Даррелл Галлагер (Darrell Gallagher) раньше был боссом Crystal Dynamics, поэтому у него остались связи с бывшими коллегами и Square Enix, а также есть хорошее представление о том, на что в принципе способна студия.

Microsoft и раньше прибегала к помощи сторонних команд: например, Halo Wars 2 делала Creative Assembly, а Age of Empires IV — Relic Entertainment. Обе студии входят в семейство SEGA, а SEGA прямого отношения к Microsoft не имеет.

Официальной даты выхода у Perfect Dark нет. По сведениям VentureBeat, игру пока что планируют выпустить где-то в 2023 году.