Steam может вернуть средства за продукт, если пользователь провёл в нём менее двух часов. Крупным проектам такой лимит не вредит, а играм поменьше — вполне себе. Так, большое число возвратов вынудило российского инди-разработчика Emika Games временно отойти от дел, чтобы набраться сил для следующего проекта. StopGame.ru удалось задать автору пару вопросов, дабы лучше разобраться в ситуации.

21 июля в магазине Valve появился хоррор Summer of ’58. По сюжету главный герой отправляется в заброшенный лагерь «Юность», чтобы проверить, правда ли там обитают призраки. Триллер проходится примерно за 90 минут. Так как положенные два часа ещё не вышли, часть геймеров оформила возврат средств.

В Emika Games игры создаются силами одного человека — Александра Решетникова, который одновременно является и основателем студии. 27 августа он выложил твит, в котором объявил, что на неопределённое время уходит из индустрии. В прикреплённом послании он подробно объяснил причины своего решения: несмотря на большое число положительных отзывов, Summer of ’58 часто возвращают, поэтому заработок на нуле. «Я очень рад, что вам нравятся мои игры, но у меня нет ресурсов, чтобы сделать что-то новое, мне придётся заняться чем-то другим», — пишет Решетников.

Данное сообщение разлетелось по Сети и многие решили, что разработчик навсегда покидает индустрию из-за слишком большого количества рефандов в Steam. Как говорит сам Александр, из-за неточностей перевода возникло недопонимание среди игроков:

У меня было всего 300 подписчиков, и я не мог предугадать, что будет общественный резонанс. Я хотел оставить разработку игр на неопределённое время, не обвиняя в этом тех, кто вернул игру, а просто указал причину, почему мне нужен перерыв, чтобы также собраться с мыслями (выдохнуть), ведь я работаю один, и всё, что касается моих проектов, проходит через меня — негатива там и без этого было предостаточно. И становиться таким популярным у меня не входило в планы.

Узнав историю девелопера, сообщество решило помочь ему:

Продажи увеличились после того, как фанаты решили меня поддержать, хотя я этого не просил, за что им огромное спасибо. Но так же появились и те, кто покупают игру и возвращают её, делая это специально.

По словам Решетникова, люди требовали вернуть деньги по разным причинам, но основной он считает непорядочность игроков. «За последнюю неделю мои последние две игры составляли около 30 % возвратов. Причины разные, большинство злоупотребляло политикой возвратов. Никого не обвиняя, я выразил свою точку зрения», — говорит разработчик.


У инди-триллера Summer of ’58 случилась волна рефандов из-за короткой продолжительности, но уходить из индустрии автор не собирается

Скриншот из Locked Up — другой игры Emika Games.

Чтобы как-то решить проблему, Александр добавил дополнительные уровни в другое своё творение — Locked Up. Игру стали меньше возвращать, но некоторые геймеры недовольно отметили: мол, девелопер намеренно растягивает время, что нужно провести в хорроре. По мнению разработчика, такой подход ему не подошёл: «Вариант с увеличением времени прохождения симулятора ходьбы для меня отпадает. Я получил обратную сторону медали».

В итоге разработка From Day To Day, следующей игры Emika Games, пока находится в заморозке — проект задумывался более масштабным, чем предыдущие проекты. «Я планировал сделать [игру] длиннее, но там и концепция другая. Но также считаю, что лучше сделать игру понятной и качественной, чем растянутой и запутанной», — признаётся Решетников. В итоге автор принял решение подкопить силы и средства для релиза будущей игры, а не навсегда разлучаться с индустрией.