Первое поколение VR от Sony работало через PlayStation Move — палки-махалки с PlayStation 3. Для второго поколения готовят уже специально разработанные контроллеры — компания показала их в своём блоге.

  • Шарообразное строение корпуса позволяет создавать естественный хват с высокой степенью свободы.
  • Много внимания уделили эргономике — контроллеры испытывали на пользователях с самыми разными руками.
  • VR-контроллеры передают ощущения от касаний по типу DualSense: тут тоже есть адаптивные триггеры с сопротивлением и тактильная отдача.
  • Есть датчики касания в местах, где располагаются большой, указательный и средний пальцы. Контроллер замечает касание, даже если вы не нажимаете кнопки.
  • Встроенный трекинг — движения контроллеров распознаются при помощи датчиков, которые расположены в «обручах» возле рук и самом шлеме.
  • Кнопки примерно повторяют раскладку на современных геймпадах и VR от других производителей. На левом контроллере находятся стик, хват L1, триггер L2, треугольник, квадрат и кнопка Create. На правом — стик, хват R1, триггер R2, круг, крест и кнопка Options.

Sony пишет, что создавала контроллеры с целью совершить большой скачок по сравнению с текущим геймингом в VR. Компания то ли лукавит, то ли не раскрывает всех козырей, то ли имеет в виду лишь собственный PSVR: показанные контроллеры практически повторяют стандарт от Oculus и отличаются лишь наличием более тонкой отдачи.

На Quest и Rift тоже есть датчики касания и «обруч» для встроенного трекинга. На Valve Index также имеются крепления, позволяющие полностью разжимать ладонь, не роняя при этом контроллер, — у Sony таких, кажется, не будет.

Прототипы контроллеров нового поколения PSVR скоро начнут рассылать разработчикам. Премьера VR-некстгена от Sony состоится не раньше 2022-го и только на PS5. Чуть подробнее об устройстве можете узнать здесь.